Фирменные бланки, разновидности
Деловая переписка, коммерческие предложения, запросы и другие важные документы организации оформляют на фирменных бланках. Листок с нанесенным логотипом фирмы – часть корпоративного имиджа, который влияет на успешность развития компании. Правильно оформленные фирменные бланки – это листы стандартного формата А4, с информацией о компании, лого, а основа цветового и графического решений - фирменный стиль.
Какие бывают бланки
Используют эти элементы корпоративного стиля компании для внутреннего документооборота, для взаимодействия с государственными органами, партнерами, клиентами. Если рассматривать их в рамках ГОСТа, то они классифицируются по таким признакам:
- Расположение шапки. Данные фирмы и эмблему располагают в верхнем углу слева, либо печатают вдоль верхнего поля страницы.
- Отправитель. Отправителем выступают предприятия, структурные подразделения, должностные лица с правом подписи.
- Назначение. Заготовки содержат разный тип сведений, который зависит от того, где используют фирменные бланки. Для внутрикорпоративной работы используют общие, служебные письма оформляют на заготовках с шапками, шаблоны с реквизитами учредительной документации подойдут в работе с широкой клиентской базой.
Компания вправе разрабатывать персональные образцы, выходящие за рамки стандартов. При создании шаблона учитывают все три классификации.
Требования к оформлению бланков.
Разница в персональных шаблонах и официальных бумагах – формирование последних по определенным правилам государственного стандарта. Государственный стандарт РБ СТБ 6.38-2016 предъявляет ряд требований к официальным бланкам:
- Изготовление на белой бумаге или бумаге светлых тонов
- Размер полей: левое – 30 мм, правое не меньше – 8 мм, верхнее и нижнее не менее – 20 мм
- Формат бланка А4 (210*297мм) или А5 (148*210мм)
Символика, присутствующая на официальных документах, дополняет понятие, что такое фирменные бланки. Она состоит из государственного герба для госструктур, эмблемы ведомства, фирменного знака предприятия. На всех типах заготовок символику наносят в верхней части страницы.
Пошаговое создание фирменного бланка
Расположить сведения о компании можно продольным или угловым способом. Продольное удобно при написании длинного названия фирмы, или передачи информации на двух языках. Угловое более традиционное, но их информационное наполнение остается одинаковым. Алгоритм создания фирменного бланка состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Согласование макета с заказчиком
Этап 2. Печать
Этап 3. Нумерация
Разработать шаблон вы можете сами, но, если вы в поиске, где купить фирменные бланки – Вы можете обратиться в нашу типографию. Наши дизайнеры разработают дизайн-проект с учетом вашего фирменного стиля, согласуют его с вами, а выполнение заказа займет всего несколько дней.