Понятия персонализации и нумерации: что это такое и зачем нужно
Персонализация печатной продукции является новейшей формой взаимодействия между производителем и потребителем. Современные виды персонализации и нумерации стали возможны с появлением оборудования, осуществляющего цифровую печать на новом технологическом уровне.
Понятия персонализации и нумерации
Персонализацией называется печать переменных данных, при которой на каждом экземпляре выпускаемого тиража, помещаются уникальные сведения. Персонализация может выражаться не только в обращении к получателю по имени, отчеству и фамилии, но также в указании адреса, названия компании, помещения изображения и т. д. Кроме этого, персонализация может быть отображена в цветовом и стилевом оформлении документа. В цифровой печати персонализация является наивысшим техническим достижением, позволяющим индивидуализировать каждый экземпляр в ходе выпуска однотипного текста в промышленных количествах.
Нумерация является разновидностью персонализации. Только здесь на каждом экземпляре тиража проставляются не уникальные имя, название или адрес, а уникальные цифры. В процессе нумерации специальной цифровой машиной, называемой нумератором, производится изменение номеров на каждом последовательном экземпляре тиража. Нумерация применяется для изготовления бланков, чеков, талонов, билетов, страховых свидетельств, этикеток и т. п.
Способы персонализации и нумерации
Для персонализации печатных документов наиболее распространёнными способами являются:
- Упрощённая система, при которой на продукцию наносятся такие переменные данные, как адрес, фамилия, имя, название фирмы. К одной из разновидностей упрощённого способа относится нанесение номеров. Упрощённая персонализация и нумерация могут осуществляться в два этапа. Например, сначала с помощью офсетной печати выпускается тираж без индивидуальных различий экземпляров. На втором этапе с помощью цифровой печати и нумератора вносятся индивидуальные изменения.
- Нанесение штрих-кодов. При этом штрих-код может изготавливаться самой типографией или предоставляться заказчиком.
- Универсальная персонализация, объединяющая сразу несколько приёмов.
Особенности персонализации
При заказе персонализированной цифровой продукции необходимо учитывать некоторые особенности:
- При нанесении нумерации на мелованную бумагу необходимо использовать специальные быстросохнущие чернила, иначе цифры будут размываться.
- При нанесении нумерации преимущественно возможны только чёрный и красный цвета.
- Возможность выбора разнообразных шрифтов из базы.
- Себестоимость персонализированной цифровой печати выше стоимости обычной печати.
- Возможность остановки распечатывания для изменения ошибок программирования.
Интересные факты
Исследования показали, что персонализация медийной рекламы повышает количество переходов на рекламируемые ресурсы на 15%.
Существуют он-лайн сервисы, анализирующие поведение пользователей и генерирующие для них персонифицированные предложения.