Виды и назначение печатных каталогов
Из всех услуг рекламной полиграфии печать каталогов все еще занимают первое место.
Как правило, их дизайн выдержан в корпоративном стиле компании, использует фирменные цвета и символику. Практически в любом каталоге огромное количество фотографий, в некоторых используются и другие графические элементы, например, инфографика, иллюстрации.
Однако каталоги отличаются по назначению.
Выделяют:
- Периодические – это каталоги, выпускающиеся регулярно. Они презентуют новые товары и услуги, обновленные спецпредложения и акции.
- Рекламные – сделаны для того, чтобы представить конкретную линейку товаров или услугу. Их главная особенность – указание цен. При изготовлении таких изделий особенно важны сроки, ведь они создаются на период определенных акций.
- Имиджевые – это каталоги, которые обычно распространяются среди новых клиентов и партнеров в офисе компании или адресных рассылках. Здесь представляют достижения компании, успешные кейсы, подробно описывают услуги, нередко добавляют сведения об истории компании, ее структуре, о команде.
Вне зависимости от того, где будет распространяться каталог – в офисе среди «своих» или на массовую аудиторию, стоит позаботиться о качестве печати и бумаги.
Бумага для каталогов
Чтобы представить свою компанию и продукцию в самом выгодном свете и не потерять качества изображений, заказчики, как правило, не экономят на бумаге для печати каталогов. Она должна быть достаточно плотной, чтобы печатное изделие сохранило свою презентабельность при транспортировке, неоднократной передаче из рук в руки. Для изготовления каталогов используют:
- Офсетную бумагу (80–110 г/м2). Если взять материал меньшей плотности, страницы будут просвечивать и само изделие будет недолговечным.
- Мелованную бумагу (90–250 г/м2). Этот вариант лучше всего подходит для рекламной полиграфии, поскольку хорошо передает изображения.
Как правило, заказчики останавливаются на втором варианте, ведь мелованную бумагу можно сделать глянцевой или матовой и тем самым повысить привлекательность каталога. Для обложки также берут мелованную бумагу или картон плотностью 170-350 г/м2.
От качества и плотности бумаги зависит половина успеха каталога – важно, чтобы его в первую очередь было приятно рассматривать и держать в руках.